В Кирово-Чепецком реабилитационном центре провели открытое занятие по коррекции речи
В Кирово-Чепецком реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями учитель-дефектолог Екатерина Бызова провела открытое занятие с детьми школьного возраста, с использованием карточек PECS как фразового конструктора.
Карточки PECS – это картинки с изображением предметов, действий, пиктограмм, созданные в помощь людям с ОВЗ. Для удобства их размещают на специальных листах с липучками в ряды так, чтобы ребенку было удобно размещать разрезанные карточки с картинками и обозначающими их словами и действиями. Листы с карточками формируются в альбом, который ребенок использует для коммуникации. Общение при помощи карточек значительно упрощают понимание желаний и чувств, тем самым снижается стрессовое состояние.
В ходе занятия ребята с большим удовольствием выполняли задания педагога: игры со слогами и словами, знакомство со словами-действиями и составление с ними фраз и предложений. Также специалист показал родителям, как самостоятельно заниматься с ребятами пальчиковой гимнастикой, делать самомассаж и проводить артикуляционные упражнения.
- Большой интерес у детей вызвала игра с волшебным мешочком, вытащив предметы, мальчики смогли составить предложения с использованием карточек. Спасибо специалистам за проведенное открытое занятие, теперь мы можем сами заниматься с ребятами дома, - рассказывают родители.
По мнению учителя – дефектолога Екатерины Бызовой, с применением карточек PECS занятия стали более интересными, дети вовлечены, расширяются пассивный и активный словари, развивается планирующая функция речи при составлении аналогичных высказываний, мелкая моторика, внимание и память. Занятие по итогам понравилось не только детям и родителям. Переданный в процессе открытого занятия опыт поможет и другим педагогам-дефектологам лучше использовать данную технологию в работе.
|